?

Log in

No account? Create an account

[sticky post]Верхний пост
ko4evnik_v
Блог ведется совместно. Мнение автора может не совпадать с мнением автора)))
Авторы исповедуют весь спектр политических убеждений от левых до правых. Какие-то утверждения могут высказываться в порядке троллинга.

Написанные заметки:
Сельское хозяйство СССР и России
Информация о государственных финансах России

Почитал тут свой ЖЖ, и захотелось затереть бОльшую часть. Столько глупостей написано:( как будто другой человек писал.

Мотивации пост
ko4evnik_v
В последние несколько месяцев я подумываю о мотивации.
Зачем мне вообще все это нужно?
Зачем вообще что-то делать?
Зачем работать, если я по жизни аскет и минималист, и с моими потребностями на то, чтобы жить, я могу вообще не работать? Зачем нужно ходить на работу, искать клиентов, мутить какие-то мутки (некоторые из них весьма рискованные, поверьте)?

Один мой друг, когда мы с ним это обсуждали, сказал, что он верит в реинкарнацию, и власть ему нужна, чтобы улучшить окружающий мир, чтобы, когда он снова в него придет, ему лучше в нем жилось и было комфортнее.

Лично для себя я обдумываю мысль, что мне все это нужно, чтобы доказать самому себе, что я лучше других.
Мне хочется объективных доказательств своей исключительности и своего превосходства. Если у тебя больше денег, чем у других людей, или ты имеешь власть над другими людьми, то, даже если ты глуп и слаб, то эти люди ещё глупее и слабее тебя.

Цены на бытовую технику СССР
ko4evnik_v
https://ja-va.livejournal.com/290774.html
цветной телевизор с пультом дистанционного управления в США стоил 550$
средняя зарплата в США в 1983 г. 1269$.
https://www.anaga.ru/analytcal-info/2/8.htm
То есть телевизор стоил 0,43 зарплаты. И это просто пошел и купил, без блата, очередей и подписок.
По первой же ссылке автор пишет.

"В то же примерно время (февраль 1984 года) мы купили цветной телевизор "Радуга" по госцене 730 рублей. "
Средняя зп в СССР в 1984 г. - 190 рублей.
https://trudznatok.ru/zarplata/kakoj-byla-srednyaya-i-minimalnaya-zarplata-v-sssr-v-1980-gody.html
Итого телевизор по госцене (то есть не пошел и просто купил) - 3,84 средние зарплаты.
Разница в цене - 8,9 раза.

Система выработки правильных решений при капитализме
ko4evnik_v
1. Вопрос оценки труда. Кто и как, по каким критериям должен оценивать "ценность" труда?
Глобально есть два варианта.
Капитализм предполагает, что оценку труда производит потребитель результатов труда в момент покупки результатов труда.
Вы сделали Йотафон, Стив Джобс сделал Айфон. Потребитель купил Айфон (оценил результат труда Стива Джобса), а ваш Йотафон не купил.
Вы разорились, Стив Джобс разбогател.
А то, что вы пишете - это какие-то дяди будут собираться и решать "а вот эту работу мы считаем почетной и оценим ее в 100 рублей. А вот эту - менее почетной - она будет стоить 50 рублей".
А если дяди неправильно решат?

2. Вопрос выработки правильных решений при капитализме
Как вы понимаете, наверное, любая экономическая деятельность может влечь за собой риски.
Вы строите завод, а продукция оказалась никому не нужна. Завод разорился.
При плановой экономике тоже случаются ошибки, и немало.

Вопрос - как принимать максимально правильные решения, и как сократить убытки от неправильных решений?
При плановой экономике ответа нет. Там принимаются решения, ошибки размазываются на всю систему, груз ошибок систему по итогу ломает.
При капитализме эти решения принимают сами капиталисты. И при этом величина решения определяется сугубо наличием капитала у капиталиста.
Если у вас капитал - миллион рублей, вы можете открыть только палатку с шаурмой. Если у вас миллиард рублей - можете построить завод.
Увеличивать капитал вы можете в конкурентной борьбе, то есть последовательными удачными решениями.
Открыли ларек с шаурмой, шаурма пошла. Ваш миллион превратился в 3 миллиона. Открыли сеть ларьков - еще разбогатели.
Где-то ошибаетесь - убытки от ошибок ограничены вашим капиталом.

Поэтому получается такая емкая система, где непрерывно огромное количество субъектов пытаются принимать правильные решения. Автоматически отсеиваются те, кто принимает неправильные решения.
капитал концентрируется у людей, у которых получается принимать правильные решения - их экспертиза - право принимать решения - подтверждена их капиталом, а не "статусом чиновника" как в плановой экономике.
Поэтому наличие в собственности капитала - необходимое условие работы такой системы.

Адресная пенсионная система
ko4evnik_v
Реально справедливой пенсионной системой я считаю адресную пенсионную систему.
Это когда пенсия платится из взносов, которые заплатили работающие дети.

К примеру, у меня есть сын, я пенсионер. Он платит взносы в ПФР, эти взносы идут мне на пенсию. Когда я помру, он все равно платит взносы, но они уже копятся. Когда он пойдет на пенсию, он будет получать пенсию из своих накопленных взносов + взносов детей.
Когда он помрет, те деньги, что он копил, и что не успел получить - переходят в наследство.

Это будет стимулировать рожать и выращивать нормальных адекватных детей, реально справедливая система будет.


А я не жду, что я буду на чьей-то шее висеть, и никогда не висел (только родители меня содержали).
У меня нет иждивенческих настроений, так что не сильно страшно.

В отношении смертей от несчастных случаев.
Тут речь идет о механизме страховки. Если ребенок, который должен платить взносы на содержание, погибает в силу несчастного случая, то страховая компания компенсирует те взносы, которые он мог заплатить.
Размер выплат - средний по страховой системе (то есть если средний взнос по системе в месяц 10к - то страховая платит 10к). Страховые премии собираются со всех выплат, взимаемых с работающих.
То есть, условно, я работаю, плачу 10к взносов в пенсионный фонд. Из этих 10к 100 рублей идет в качестве страховой премии. Если я помер, то страховая компания платит вместо меня выплаты родителям.

Думаю, оптимально, что по умолчанию любая смерть считается страховым случаем, и перечень исключений.
Если чувак погиб, к примеру, в процессе совершения правонарушения, или есть причинно-следственная связь смерти с употреблением наркотиков или алкоголя - тогда не страховой случай.

Информация о государственных финансах Российской Федерации
ko4evnik_v
В этом посте буду собирать соответствующую инфу

2016 г.
Доходы федерального бюджета 13,091 млрд.
Расходы федерального бюджета 13,941
Дефицит - 850 млрд. рублей
http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/federalnyj-byudzhet/

2017 г.
Поступления в доходную часть федерального бюджета составили 15 088 914 843,3 тыс. рублей.
По результатам исполнения бюджета расходы составили 16 420 303 082,7 тыс. рублей.
Таким образом, дефицит федерального бюджета составил 1 331 388 239,4 тыс. рублей.

Про коммунизм
ko4evnik_v
Я тут немного срусь с леваками, решил в этот пост сбрасывать то, что можно будет потом оформить в более общие тезисы.

1. Итак, вот такой момент в дискуссии
В обсуждении я высказал мысль, что при коммунизме люди смогут заниматься, чем хотят, в т.ч. упарываться наркотиками, делать какие угодно вещи. Оппонент misha_panda мне сказал
"Но, если чьи-то интересы выходят за рамки здорового,общепринятого поведения, это пресекается в любом обществе."
Я возразил, что раз нет государства, то некому и пресечь "плохое" поведение.
На что услышал ответ про самоорганизацию.
Вот мой развернутый ответ.

"Меня вот честно, удивляют фантазеры вроде вас.
Вы живете в выдуманной реальности, совершенно отказываетесь воспринимать окружающую вокруг вас действительность. Вы выдумываете какие-то идеальные образы, у вас в голове все легко и просто. А жизнь по факту сложнее.
Вот вы пишете, что при таком гипотетическом коммунизме коммунары создадут дружины, которые будут легко пресекать "нездоровое" поведение.
А при вопросе о реальных организованных леваках вспоминаете каких-то маоистов.

Давайте к реальности перейдем. Возьмем 90е гг.
С какой-то позиции этот период был весьма близок к коммунизму, в том плане, что государство сильно ослабло и по факту свои функции не выполняло.
Общество осуществляло самоорганизацию в период фактически безвластья.

При этом:
- общество было максимально, насколько это возможно, воспитано в духе коммунистической идеологии. Все 200 млн. советских граждан со школы обучались в коммунистическом духе, им всем, как минимум, доводились идеи коммунистической идеологии;
- все население было обучено владению оружием. Все мужчины в СССР служили в армии;
- самого оружия было жопой ешь. Еще со времен ВО остались огромные запасы оружия, не говоря уже о десятках миллионов вновь произведенного оружия;
- на момент развала СССР в КПСС состояло 19,5 млн. человек.

Понимаете, можно рассуждать, что в СССР "плохо учили коммунизму". Можно рассуждать, что в КПСС "вступали проходимцы и карьеристы".
Но, блин, хотя бы какая-то часть настоящих коммунистов ведь было? Хотя бы несколько миллионов, лол?:)

Так вот, если взять 90-е гг., то по факту на местах власть принадлежала бандитам. Спортсмены, кавказцы, афганцы, силовики (бывшие и настоящие), воры держали власть силой в условиях недееспособности государства. По факту всей страной на места управляли Цапки. Если брать рабочие районы - там царили банды гопников и шпаны.

Что мешало идейным коммунистам взять и организовать боевые дружины, лол?:) Оружие достать было несложно.
Да, конечно, государству они бы совершенно не понравились, и их бы стали ловить, как и обычных преступников (хотя, конечно, нужно учесть, что милиционеры в СССР тоже состояли в компартии, по идее, там тоже должны были быть идейные коммунисты, то есть по факту правоохранительные органы и армия в значительной степени должны были состоять из людей, сочувствующих "боевым дружинам").

Так вот, что мешало создавать законспирированные боевые дружины и эту власть отнимать у бандитов и брать себе?

Я могу ответить вам, что.

Проблема в том, что в 19 - начале 20 вв. социалистические идеи были идеями пассионариев. Куча активных людей увидела идеальный мир, и это были люди, которые не жалели ни себя, ни других ради идеи.

А к концу существования СССР коммунистические идеи превратились в идеи субпассионариев.
Даже если посмотреть на то, что вы тут все хотите, о чем пишете - это явные идеи субпассионариев.

В сухом остатке вы все хотите меньше работать и больше получать.

Собственно, именно потому что все идейные коммунисты - субпассионарии, никто никаких боевых дружин и не создал. Вся страна мастурбировала на "Любить по-русски" (где фермеры объединились против бандитов), "Ворошиловский стрелок" (где боевой дед наказал насильников внучки), "Брат" (где вооруженный отморозок заставляет кавказцев заплатить за проезд).

Но ни одна сука, лол, не взяла в руки ствол и не попробовала установить свой социалистический порядок)

Хотя на низовом уровне это вполне можно было сделать.

Бандиты и авторитеты все известны были, небольшая законспирированная боевая левая организация легко могла установить свои порядки, если бы не ссала рисковать своими жизнями и свободой.

Вот бандиты не ссали - они под пули шли, в тюрьму)

А вы, левачки, ссали.

Поэтому мне очень смешно видеть рассуждения про боевые организации, наводящие порядок при коммунизме."

Итоги года
ko4evnik_v
Как и ожидалось, лениво мне все расписывать.
Единственное, отмечу:
1) тот заработок, о котором я писал, не так прост)
Если в общем - требуется вложить еще десяток другой часов и еще немного нервов)
2) с другой стороны - декабрь - самый доходный месяц в моей жизни.
Норм.

Итоги года 0.1
ko4evnik_v
Давно я не писал в ЖЖ о личном, но тут прямо прёт хоть где-то похвастаться.
Итоги года рановато подводить, но я таки начну)
Этот год был весьма насыщенный, думаю, я бы сказал, переломный год. Очень много изменилось, много было событий, о которых, если я ее забью, я напишу отдельно.
Одна из вещей, которая произошла в этом году - я таки оторвал жопу от стула, и начал развивать частную практику.
Я и раньше ей активно занимался, но сейчас прям совсем активно начал)) начал вкладывать бабки в поиск клиентов, обзавелся парой вольнонаёмных "сотрудников" - инвалидом и неглубокого ума чуваком)
Если не забью, распишу что-то по ней, думаю, важно будет это зафиксировать.
Однако сегодня произошло знаковое событие - я закрыл один проект, за который я заработал 400000 рублей!
Пару часов назад получил подтверждение, что бабки поступили)

Суммарно я затратил на него около 10 часов. Правда, ещё немало нервов, и своих денег вложил 10к:) ну и по факту таки не 400к я заработал,а 360к (потому что нужно вычесть 10к, что я потратил, и 30к, что уйдут на отложенные платежи).

Но, блин, все равно, это круто, даже 36000 за час - я столько никогда ещё не получал.
Да, нужно заметить, что это - самый доходный проект из моей практики, пока нет понимания, будет ли ещё что-то подобное (вернее, будет то точно, но вряд ли такое маржинальное, с другой стороны, уже по отработанной схеме работать намного проще).
Да, нужно сказать, что сделать это было непросто. С одной стороны, это ещё фиг найдешь такого заказчика. С другой стороны, у самого исполнителя должны быть очень развитые компетенции.

Я считаю, это очень важным показателем успешности выбранной мною стратегии.
Я шел к этому долгие годы, и, надеюсь, дальше будет только лучше.

НДС и развитие промышленности
ko4evnik_v
Накатило тут пара мыслей по сабжу. Много где можно услышать, что, де, НДС убивает промышленность, плохой налог, для сырьевых стран.
Правда это или нет?
Это сложный вопрос. С одной стороны, вроде как, да, а, с другой стороны - нет.
Поясню подробнее.
1) что такое НДС? Если посмотреть на суть налога, то можно сделать вывод, что он не сильно отличается от налога на прибыль.
Что такое налог на прибыль? Компания сделала какой-то продукт, в процессе понеся некие издержки (покупка оборудования, сырья, выплата зарплаты), продала продукт, заработав выручку, и платит налог на прибыль с разницы между выручкой и затратами (издержками).
По НДС ты платишь налог со всей выручки (реализации), но при этом можешь принять весь "входящий НДС", то есть весь НДС который был оплачен при закупке тобой товаров и услуг.
К примеру, у тебя завод по выплавке металла, тебе нужно сырье - руда и уголь. Продукция - металл. Ты закупил руды и угля на 10 млн. рублей, продал металла за 12 млн. рублей. НДС включен в обе суммы. Какая сумма облагается налогами?
По налогу на прибыль: 12 млн. рублей (выручка) - 10 млн. рублей (затраты) = 2 млн. рублей - налоговая база. Ставка налога - 20%. Итого нужно заплатить 400 тысяч рублей (20% от 2 млн. рублей).
По НДС получается, что 12 млн. рублей - твоя реализация. Но 10 млн.рублей, которые ушли на закупку угля и руды были с НДС. И ты принимаешь сумму к вычету. И получается, что в 12 млн. рублей сумма НДС - 1 830 508,47 рублей. Но при этом в 10 млн. рублей сумма НДС 1 525 423,73.
Итого к уплате НДС - 305 084,74. То есть по факту 18% НДС применяется вот к этой вот дельте 2 млн.рублей.

2) В чем же разница? Нахрена вводить 2 разных налога, которые по сути взимаются с одно - с разницы между выручкой и затратами?
Все просто.
НДС позволяет принять к вычету не все затраты, а только те, в которых есть НДС. Фактически часть затрат предприятий обложили дополнительным налогом. Если предприятие собралось закупить руду - вопросов нет, все хорошо. А вот если предприятие хочет заплатить зарплату, то все, ппц, зарплату к вычету не принять по НДС! В итоге, определенная часть себестоимости продукции компании стоит для компании на 18% больше.

Что из этого следует?
Если взять продукцию и переделы, то каждый передел сырья означает применение к сырью оборудования и рабочей силы.
И если с оборудованием проблем нет - оно обычно поставляется с НДС, затраты на оборудование не вызывают дополнительных издержек у предприятия, то вот применение рабочей силы на сырье означает дополнительные издержки для компании.
Если взять какую-то компанию, которая вообще не закупает оборудование, а всю продукцию производит силами сотрудников, то, получается, вся ее выручка облагается 18% налогом, причем, самое интересное, что если по налогу на прибыли затраты на зарплату (и зарплатные налоги) можно учесть в расходах, то по НДС никакие зарплаты, зарплатные налоги учесть в расходах нельзя!
Вот такая вот штука.
У нас тут в жж есть блоггер fat_russian вот он работает (как минимум, раньше работал) на предприятии, которое не имело входящих затрат на сырье, чисто работники производили продукт, и он ругает НДС.

Однако какие выводы можем сделать мы?
По факту НДС стимулирует работодателя к автоматизации и механизации. НДС - проблема только для совковых предприятий с тысячами рабочих.
Компания получает дополнительные стимулы в автоматизации - ведь сократив рабочие места компания получит экономию 18% от зарплат.

Плюс в силу того, что сам оборот НДС весьма ограничен, государству намного легче его контролировать. Если налог на прибыль вполне легко оптимизировать (ну самый простой пример, нанимаешь ИП юриста на юридические услуги. Вся оплата услуг юриста учитывается в расходах. Он платит 6% с выручки. Итого налог на прибыль превращается из 20% фактически в 6%), то НДС оптимизировать намного сложнее, особенно с вводом новой системы АСК НДС 2 (и теперь уже 3).